89028947253

Знаете, что во время бега на стопы приходится нагрузка, превышающая вес бегуна в 4 раза?

Чтобы удерживать тело в равновесии, обеспечивать отталкивание и мягкое приземление, природа предусмотрела механизмы амортизации:

 Пронация (от лат. «наклонять вперёд») – наклон свода стопы вовнутрь в фазе приземления.
В этот момент «гасится» удар и готовится энергия на отталкивание.

 Супинация (от лат. «откидывать назад») позволяет стопе выворачиваться вовне.
Компенсирует силу удара о поверхность, поддерживает равновесие, помогает распределить вес тела и оттолкнуться эффективнее.

В норме они дополняют друг друга и возвращают стопу в нейтральное положение.

Но часто можно наблюдать:
 Гиперпронацию (чрезмерное уплощение свода стопы) либо
Гипопронацию (слишком высокий свод стопы, завал на внешнюю сторону, недостаток амортизации). Она встречается крайне редко – примерно у 2-3% человек.

Определить свой тип пронации поможет:
– «Мокрый тест»: встать влажными ногами на лист бумаги или полотенце и посмотреть на отпечаток.
– Посмотреть на тип износа подошвы ваших беговых кроссовок.
– Но лучше всего обратиться к специалисту.

Причины гиперпронации стопы:
• Продольное плоскостопие
• Вальгусная установка пяточной кости.
• Слабость мышц голеней, особенно передней и задней большеберцовой мышцы.

Стопа в этом случае после приземления не возвращается в нейтральное положение, амортизация ударной нагрузки недостаточна.
Страдают мениски и коленные суставы.

Вернуть нейтральную пронацию и избежать перегрузки опорно-двигательного аппарата также можно:
 Используя специальную обувь либо индивидуальные ортопедические стельки
 Массажем мышц стоп и голеней
 Лечебной физкультурой.
Особенно уделить внимание развитию передней и задней большеберцовой мышцы.

Даже бегунам с нейтральной пронацией важно укреплять мышцы – стабилизаторы стопы, большую и среднюю ягодичные мышцы, подбирать правильную обувь.

В следующий раз расскажу про упражнения для стоп.

Задавайте вопросы в комментариях!

Тренируйтесь с удовольствием !